Обзорный ряд - Chronicles of Mystery: The Tree of Life - Автор: Грация

Опубликовано: 01.09.2018

«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать»

Древо жизни… проклятие  всех времен и народов. Сколько человеческих душ загублено, сколько греха на них взято, сколько порочной мути поднято со дна человеческого сердца… А уж сколько всего понаписано,  да  снято! Не прошла мимо этой приманки и польская компания CITY Interactive, положив в основу будущего квеста «Chronicles of Mystery 2: The Tree of Life / Мистические хроники 2: Древо жизни» трагическую историю корабля-призрака «Мария Селеста», пропавшего в 80-х годах позапрошлого столетия у Бермудских островов. Пока историки на протяжении полутора веков тщетно пытаются раскрыть тайну таинственного исчезновения экипажа, герои интерактивных проектов копают глубже  и неизменно докапываются до какой-нибудь интригующей находки. А те, кто копают слишком глубоко, узнают нечто такое, от чего испытывают острое и непреодолимое желание немедленно отправиться на место мистического исчезновения. Но живым из этой тайны не возвращается никто. Что же случилось с экипажем «Марии Селесты»? Кто  и, главное, почему, убивает всех, прикоснувшихся к расследованию?  И что, наконец, представляет собой это Древо Жизни, очертания которого  зловещим силуэтом постепенно  вырисовываются в центре этой мистерии?

 

«Оптимизм - это недостаток информации»

Сильвия Лерукс, уже знакомая нам по первым двум сериям проекта Chronicles of Mystery - молодая, талантливая и до неприличия увлеченная своим делом археолог. Если ей в руки попадет старинный сундук конкистадора – просто так она его не выпустит. Тем более, если с предыдущим любителем старинных сундуков, исследовавшим данную реликвию, случилась досадная неприятность - его убили, и есть все основания считать, что старинный экспонат сыграл в этом преступлении не последнюю роль. Расследование преподносит Сильвии все новые находки,  среди которых и вещи с печально известного судна «Мария Селеста» и новые трупы тех, кто так или иначе имел отношение к исследованию.  И за всем этим начинает проясняться  зловещая тайна, все нити которой ведут к загадочному и тщательно оберегаемому кем-то неизвестным Древу Жизни, манящего к себе обещанием вечной молодости и красоты, и безжалостно погубившему столько человеческих жизней.

 

«Там, где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила»

Драматическое развитие сюжета начинается с письма некоего графа Сен-Жермена – еще одного любителя старинных раритетов, сообщающего Сильвии о своей заинтересованности в деле и желании нанять её на работу для совместной экспедиции на остров Бимин, у берегов которого произошла неразгаданная трагедия «Марии Селесты».  Сильвия принимает неожиданное предложение  - надо заметить, весьма легкомысленно для молодой привлекательной девушки, и отправляется к загадочному графу, который на деле оказывается  далеко не так уж прост.  И начинается череда загадочных, трагических и опасных приключений через города и веси, включая  Венецию, Каир и Гибралтар -  прямо в негостеприимные объятия Бермудского треугольника.

 

 

«Случайность есть еще неопознанная закономерность»

Наполнение игрового процесса событиями, загадками и  интригами с неожиданными поворотами сюжета радует, ибо  все выполнено на достойном уровне.    Много  хороших, интересных головоломок, разбавляющих обычные манипуляции с комбинациями найденных предметов и выполнение чьих-то поручений, так что заметно, что «загадочному» вопросу  при разработке было уделено пристальное внимание и прописано немало глав в концепт-документе. Хорошие эмоции вызвала задумка с использованием 3D принтера для моделирования трехмерных предметов. Чем не сенсация будущего прогресса? Страшно подумать, какие это открыло бы для человечества горизонты! А верблюда вы когда-нибудь доили? Нет? Да вы просто зря прожили жизнь! А вот игра в кости абсолютно не впечатлила и даже подпортила общее впечатление. Но не будем забывать, что это все же квест, а не логическая головоломка, а в квесте логике положено разбавлять сюжет, не  выпадая из общей концепции, оставлять в голове игрока приятный осадок от мыслительного процесса и всячески затруднять дальнейшее продвижение к цели. Задача выполнена по всем пунктам, недочеты ставим на вид, но в общей массе прощаем.   Не в лучшую сторону разбавили положительные впечатления как занудные диалоги, не несущие смысловой нагрузки, так и шаблонные, не лишенные сарказма, но уже слышанные в прежней игре фразы главной героини в моменты неправомерных манипуляций с инвентарем. Саркастическое повторение - самая низкая форма остроумия.

 

«В борьбе добра со злом побеждает наблюдатель»

Но зато музыкальное оформление игры многое искупило. Качественная, объемная и, я бы сказала, хорошо воспитанная музыка, звучащая всегда вовремя и к месту, не выставляющая себя напоказ, полностью соответствовала атмосфере. Звуковые эффекты тоже выдают работу профессионалов. Молодцы! Никаких нареканий нет и к графике.   Локации радуют глаз сочностью красок, прорисовкой задних планов, добросовестной детализацией с именно той насыщенностью и яркостью, на которой отдыхает взгляд. Изумительно прорисованный огонь, почти «живой» дым, реалистично движущиеся облака – вся эта виртуальная динамика колоритна и одновременно естественна. При таком отличном качестве графики приятно удивляют похвально скромные системные требования. И, как всегда, небольшое «но» - ну почему бы еще не довести до ума и   не оживить довольно  таки статические ракурсы – чревовещающие персонажи, дергающие головой, как при недуге Паркинсона. Хочется более достоверной анимации на общем качественном фоне.

В этот раз разработчики явно были в хороших отношениях с глазомером в плане продолжительности игры. Игровое время длилось ровно столько, сколько от этого можно было получать удовольствие. Чуть дольше – и мы бы заскучали. Интерфейс прост и логичен, управление удобно и знакомо: меню базового инвентаря, портативный компьютер, журнал и все такое прочее -  все на месте.  А если нашей героине или нам самим надо поспешить – всегда можно придать ей немного ускорения двойным пинком … сорри, щелчком мыши. Тем более что некоторые задания в игре выполняются с ограничением времени.

 

Резюме

Симпатичная молодая девушка-сыщик с внешностью фотомодели и мудростью  Соломона – это  востребовано, это беспроигрышно, но эта тропка уже настолько  исхожена, что если и не сводит на нет, то ложится обидно-серым пятном и на отличное оформление,  и на достойный арсенал головоломок, и на   хорошо задуманную интригу. Все это было достойно более интересного и оригинального проекта. Чтобы все шло по-старому, надо иногда придумывать что-то новое. И это единственный фактор, за который я снижаю оценку, так как в целом игра достойна.

Моя оценка игры

 

Анна Горбунова

 
rss